Ближневосточный мир или фашизм?
("Online Journal", США)
© public domain
16/03/2010
Оптимист смотрит на историю как на движение прогресса, веря в то, что по мере распространения образования оно одновременно проникает вглубь, и мы можем учиться у истории. В соответствии с этой точкой зрения, которую можно назвать «религией», поскольку она по большей степени должна приниматься на веру, варварство ХХ века научит нас ценностям международной законности и демократии, и обе эти института будут использованы не в интересах одного класса или этнической группы, а в интересах всего человечества.
Согласно этому оптимистическому взгляду на вещи, Обама имеет в виду именно то, что говорит, и в конце концов выступит в поддержку мира и справедливости на Ближнем Востоке, полагая, что, если в прошлом «мир», установленный с помощью тоталитарного контроля, достаточно неплохо удерживался в течение продолжительных периодов времени, то сегодня человечество возмужало, а мир сжался до таких размеров, что мы можем оставить 1984 год Орвелла позади. Поэтому Обама еще больше поймет, что мир между Израилем и Палестиной – это лишь одна из сторон многогранной монеты, которая, безусловно, включает и мир между Ираном и Западом, и что наиболее надежный путь к достижению одного требует одновременного движения к другому. Исходя из этого, США будут определять свою позицию поддержки безопасности Израиля, не основываясь на мифе о «богоизбранном народе», представлении о «конце Света», чувстве вины за беспрепятственные зверства нацистов или краткосрочном удобстве использования (Израиля) в качестве «непотопляемого авианосца», а просто потому, что израильтяне - такие же люди и заслуживают того, чтобы жить в безопасности, также как этого заслуживают палестинцы. Обама также поймет, что Иран заслуживает того, чтобы играть активную роль в ближневосточных делах не из-за проводимой им двусмысленной ядерной политики, подобной израильской, а в силу присущей ему важности и оригинальности мысли. Таким образом, Вашингтон предложит Ирану искренний компромисс, а Тегеран проявит зрелость и мудрость, чтобы пойти навстречу. Вашингтон обуздает израильский милитаризм, окажет поддержку находящейся в осаде израильской демократии даже при том, что одновременно будет помогать строительству палестинской демократии. Вашингтон осознает, что путь к миру – это правильный путь, и что вопрос не в том, какой этнической группе следует оказывать поддержку, а в том, что поддерживать - фашизм или демократию. И тогда Вашингтон изменит мир, как это и должна делать сверхдержава.
Пессимисты же воспринимают историю как повторение старых, со времен прародителей ошибок, считая, что гордыня возьмет верх над смирением. Согласно этой точке зрения, которую можно назвать «реализмом», так как она поддерживается большинством свидетельств истории, ничто не ценно, а все цели – краткосрочны.
В соответствии с этой пессимистической точкой зрения, если нефть будет заканчиваться, Вашингтон использует приличный кусок того, что осталось от военных авантюр, для того, чтобы захватить последнюю ее каплю. Если какой-то коррумпированный режим предложит свою помощь, Вашингтон с жадностью ее примет. Обама, будучи черным и имея исламское имя, что сейчас является крайне чувствительным моментом, - не что иное, как необычайно удачное прикрытие, за которым консервативная военно-финансовая элита может спрятать свое манипулирование миром так, как она не могла это сделать при Буше-Чейни. Под прикрытием красивой риторики с подмигиванием и бесконечных разговоров о переговорах палестинцев предадут забвению при помощи бульдозера. Израильская военщина получит все, чего она хочет, но ценой сползания Израиля к фашизму, контролируемому государством-гарнизоном, которое сможет существовать только в условиях нескончаемой войны, плавно распространяющейся с Западного берега к Ирану, объединяя регион мусульманской нестабильности на Ближнем Востоке с регионом мусульманской нестабильности в Центральной Азии. Сверхдержава, сфокусированная на силе, а не на правлении ради людей, превратится в новую Веймарскую республику и, очень вероятно, заразится фашизмом, поскольку ее необразованное население будет становиться все злее и злее, не понимая, к сожалению, причины и следствия. Таким образом, сверхдержава все равно изменит мир, хотя и совсем по-другому.
Согласно этому оптимистическому взгляду на вещи, Обама имеет в виду именно то, что говорит, и в конце концов выступит в поддержку мира и справедливости на Ближнем Востоке, полагая, что, если в прошлом «мир», установленный с помощью тоталитарного контроля, достаточно неплохо удерживался в течение продолжительных периодов времени, то сегодня человечество возмужало, а мир сжался до таких размеров, что мы можем оставить 1984 год Орвелла позади. Поэтому Обама еще больше поймет, что мир между Израилем и Палестиной – это лишь одна из сторон многогранной монеты, которая, безусловно, включает и мир между Ираном и Западом, и что наиболее надежный путь к достижению одного требует одновременного движения к другому. Исходя из этого, США будут определять свою позицию поддержки безопасности Израиля, не основываясь на мифе о «богоизбранном народе», представлении о «конце Света», чувстве вины за беспрепятственные зверства нацистов или краткосрочном удобстве использования (Израиля) в качестве «непотопляемого авианосца», а просто потому, что израильтяне - такие же люди и заслуживают того, чтобы жить в безопасности, также как этого заслуживают палестинцы. Обама также поймет, что Иран заслуживает того, чтобы играть активную роль в ближневосточных делах не из-за проводимой им двусмысленной ядерной политики, подобной израильской, а в силу присущей ему важности и оригинальности мысли. Таким образом, Вашингтон предложит Ирану искренний компромисс, а Тегеран проявит зрелость и мудрость, чтобы пойти навстречу. Вашингтон обуздает израильский милитаризм, окажет поддержку находящейся в осаде израильской демократии даже при том, что одновременно будет помогать строительству палестинской демократии. Вашингтон осознает, что путь к миру – это правильный путь, и что вопрос не в том, какой этнической группе следует оказывать поддержку, а в том, что поддерживать - фашизм или демократию. И тогда Вашингтон изменит мир, как это и должна делать сверхдержава.
Пессимисты же воспринимают историю как повторение старых, со времен прародителей ошибок, считая, что гордыня возьмет верх над смирением. Согласно этой точке зрения, которую можно назвать «реализмом», так как она поддерживается большинством свидетельств истории, ничто не ценно, а все цели – краткосрочны.
В соответствии с этой пессимистической точкой зрения, если нефть будет заканчиваться, Вашингтон использует приличный кусок того, что осталось от военных авантюр, для того, чтобы захватить последнюю ее каплю. Если какой-то коррумпированный режим предложит свою помощь, Вашингтон с жадностью ее примет. Обама, будучи черным и имея исламское имя, что сейчас является крайне чувствительным моментом, - не что иное, как необычайно удачное прикрытие, за которым консервативная военно-финансовая элита может спрятать свое манипулирование миром так, как она не могла это сделать при Буше-Чейни. Под прикрытием красивой риторики с подмигиванием и бесконечных разговоров о переговорах палестинцев предадут забвению при помощи бульдозера. Израильская военщина получит все, чего она хочет, но ценой сползания Израиля к фашизму, контролируемому государством-гарнизоном, которое сможет существовать только в условиях нескончаемой войны, плавно распространяющейся с Западного берега к Ирану, объединяя регион мусульманской нестабильности на Ближнем Востоке с регионом мусульманской нестабильности в Центральной Азии. Сверхдержава, сфокусированная на силе, а не на правлении ради людей, превратится в новую Веймарскую республику и, очень вероятно, заразится фашизмом, поскольку ее необразованное население будет становиться все злее и злее, не понимая, к сожалению, причины и следствия. Таким образом, сверхдержава все равно изменит мир, хотя и совсем по-другому.
No comments:
Post a Comment